После того как прикрутил "ангельские глазки" в ПТФ http://www.opel-club...?showtopic=8302
решил все таки докрутить "колхозный" ДХО и попытаться его максимально привести в соответствие к стандарту для данного типа световых приборов.
Так как из предлагаемых на рынке вариантов не смог найти ничего подходящего что могло бы более менее гармонично вписаться в экстерьер авто, решил использовать диоды в металлическом корпусе в виде болта с головкой диаметром 18мм и линзой (по 5 штук на каждую сторону):
Эти диоды не имеют никакого встроенного стабилизатора тока, а имеют лишь встроенный токоограничивающий резистор. В результате проведения испытаний в условиях максимально приближенный к боевым было установлено, что хоть производитель и заявляет о возможности их использования в диапазоне 9-16В, на практике они практически сразу выходях из строя при прямом подключении к сети авто (13,6В...14,2В). Также можно сказать что при напряжении питания 12В сила тока через диод составляет 0,25А и греется он при этом просто супер экстремально (свыше 60С). От правильного варианта подключения этих диодов через стабилизатор тока решил отказаться по причине нежелания включать диоды (5 штук) последовательно чтобы обойтись одним стабилизатором тока, при этом выход из строя одного диода приводит к выходу из строя всего блока. Решил включать их параллельно, при этом запитывая их от стабилизатора напряжения. В этом случае выход из строя одного диода не влияет на работу остальных диодов. До этого думал обойтись вообще без стабилизатора, а просто поставить дополнительные токоограничивающие резисторы, но полевые испытания показали что напряжение в сети достаточно сильно "прыгает" в зависимости от нагрузки на электросеть, а при работе ESP так вообще идет сильная просадка напряжения и как следствие диоды немного подмигивают. Также надо было придумать схему самого контролера ДХО который бы их включал при запуске двигателя и выключал при включении ближнего света фар. В инете видел много схем, но все они мне казались слишком сложными, а мне всего то надо было включать ДХО автоматом после запуска двигателя с задержкой в несколько секунд, на переходные процессы, при подключении генератора и отключать при включении головного света. В результате нарисовал схему на двух микрореле, двух транзисторах и другой мелочевке которая давала задержку на включение ДХО после запуска двигателя на несколько секунд и отключала ДХО при включении головного света фар. Все влезло вот в такую колробочку:
Для того чтобы справиться с любыми скачками напряжения в сети решил использовать DC-DC повышающий конвертер. По факту это готовая сборка:
Это чудо позволяет вне зависимости от входного напряжения (3 - 32В) получать на выходе стабильные 5-35В (устанавливается переменным резистором) и ток до 4А. Дополнительно в отличии от линейных стабилизаторов в этом устройстве КПД достигает 94%. Таким образом я немного повышал выходное напряжение сети и делал его стабильным для питания ДХО вне зависимости от изменений в сети авто, а дальше опять занижал его до уровня стабильных 10,5В при которых диоды ДХО имели бы нагрев не более 25С. В результате сборка ДХО приобрела вид:
И вот как это выглядит на авто (состояние выкл):
И собственно состояние ВКЛ:
Если кого заинтересовало буду рад поделиться опытом />/>
Страница 1 из 1
DRL для OVC (часть 2: ДХО) "Колхозный" ДХО для Vectra C
Страница 1 из 1