Зачем пристегивать ремни
#1
Отправлено 20 December 2011 - 13:47
Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.
У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же автомобиля в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.
По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.
Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).
«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.
О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН
Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» — это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах — водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.
КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ
Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею
Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.
Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?
Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (одевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.
2-ТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ ОПАСНЫ
Изначально ремень безопасности был двухточечным — крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Но зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.
Шведский инженер Нильс Болин усовершенствовал конструкцию — применил ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек его груди. Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болина в число 8 важнейших достижений человечества за 100 лет — ежегодно он спасает более 4 тысяч жизней во всем мире.
ЗАКРЕПИТЕ ЛЮБИМЦЕВ
Совет. Собак нужно держать подальше от водителя и на привязи
Во многих странах ЕС водителей заставляют пристегивать не только себя и пассажиров-людей, но и собак, если их перевозят в салоне автомобиля. На днях такой закон приняли и в США. И хотя нововведение кажется абсолютно бредовым, результаты проведенных исследований утверждают обратное. Дело в том, что собаки в салонах автомобилей своих хозяев могут способствовать созданию аварийной обстановки: они любят передвигаться внутри салона и даже проситься на колени к водителю, тем самым отвлекая его.
Кроме того, в случае аварии большая собака в салоне автомобиля может причинить вред пассажирам-людям — если собака весит в обычных условиях 20 кг, при ускорении в ДТП ее масса, по законам физики, возрастает до 400 кг.
Есть еще одна причина, по которой западные специалисты рекомендуют держать собак на привязи: если авария все же случилась, а животное не пострадало, оно может агрессивно отнестись к спасателям или медработникам, которые будут помогать пострадавшим. И даже, под влиянием стресса, наброситься на хозяина, особенно, если он ранен и истекает кровью. Спецповодки для автомобиля можно купить и в Киеве — от 200 грн. для собаки размером со спаниеля.
ЧЕМ РИСКУЕТ НЕПРИСТЕГНУТЫЙ ВОДИТЕЛЬ
Зеленая линия — пристегнутый, красная — непристегнутый
ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).
Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g — ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.
Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.
Фронтальный удар. Благодаря ремню водитель избежал сотрясения мозга — не врезался в руль лбом
Малыш. Непристегнутый человек сзади может во время ДТП зацепить ребенка, сидящего в кресле
Пассажир. При ударе головой об потолок, нагрузки на шею многократно превышают критические
Сзади. При сильном толчке непристегнутый сзади пассажир летит через весь салон в лобовое стекло
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ноу-хау. Ремни с встроенными подушками установлены на премиум-авто
Автомобильные технологии постоянно совершенствуются, в том числе и относительно ремней безопасности. Так, сегодня на авто устанавливают модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем, благодаря чему намного меньше травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы — даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта кусается — от $400. Но на безопасности экономить не рекомендуем.
Также отметим, что в автомобилях с подушками безопасности (airbag) не пристегиваться опасно для здоровья даже при мелком столкновении: если подушка сработает, водитель получит травмы лица, например, часто ломаются носы. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому последний писк автомоды — подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на грудную клетку пассажиров.
КОГДА РЕМЕНЬ СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН
Совет. Нижняя часть ремня должна фиксировать тело в области таза
Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.
ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, — лучше использовать обычный ремень.
ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять — преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые, потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды, достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.
При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.
Посадка. Нужно занять такое положения, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня, слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле — дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, его голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми. Согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно лишь при наличии детского автомобильного кресла.
Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность — известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.
Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут — при аварии он может вылететь со своего места из автомобиля через лобовое стекло.
#5
Отправлено 20 December 2011 - 15:00
Астра розбалувала мене, став помічати що починаю рух без пасків безпеки.
Збагнув що пов'язано це з конструктивною вадою дводверного хетча
Щоб натягти на себе пасок безпеки - треба розвертатися наліво на 180*, це незручно
Тому організм іноді протестує, проти такого насильства
#7
Отправлено 20 December 2011 - 15:14
Цитата
тебя просто ждут уже там с нетерпением
#8
Отправлено 20 December 2011 - 15:30
Andres (20 December 2011 - 15:14) писал:
Там это где?
Web (20 December 2011 - 15:10) писал:
Что-то свыше говорит мне - НЕ ПРИСТЕГИВАЙСЯ.
Мне что то изнутри говорит, что когда я непристёгнутый - то как то неудобно. Такое ощущение, что болтаешься как бы.
В общем то и на трамплинах от сидушки не отрываешься.
Удобнее мне с ним.
Сообщение отредактировал Ёж2х: 20 December 2011 - 15:32
#19
Отправлено 20 December 2011 - 16:19
Сообщение отредактировал grev: 20 December 2011 - 16:19
#26
Отправлено 20 December 2011 - 17:37
#27
Отправлено 20 December 2011 - 20:13
Цитата
Почти всегда пристегиваюсь.
Правда в зимний период перестал пристегиваться - сижу в зимней куртке как колобок и пристегиваться ремнем как бы неудобно.
Но... если пьяный за рулем, пристегиваюсь обязательно
#30
Отправлено 21 December 2011 - 01:19
Кроме того - впереди - существует еще и третий ремень для третьего пассажира посередине. Этим ремнем не пользуюсь , потому как никого третьим посередине впереди не вожу. Жену сзади - постепенно приучаю к ремню - благо малую всегда проверяю, заодно и жену
ЗЫ. Езжу медленно и аккуратно...
PS. Смотрим про ремни и безопасность. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!!!!
http://rutube.ru/tracks/694206.html
Сообщение отредактировал niki: 21 December 2011 - 12:53