Киевский Opel Клуб : Зачем пристегивать ремни - Киевский Opel Клуб

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зачем пристегивать ремни

#1 Пользователь офлайн   Pava 

  • КОКлетка

Отправлено 20 December 2011 - 13:47

Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.

Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.

У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же автомобиля в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.

По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.

Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).

«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.

О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН

Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» — это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах — водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.

КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ

Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.

Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?

Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (одевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.

2-ТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ ОПАСНЫ

Изначально ремень безопасности был двухточечным — крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Но зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.

Шведский инженер Нильс Болин усовершенствовал конструкцию — применил ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек его груди. Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болина в число 8 важнейших достижений человечества за 100 лет — ежегодно он спасает более 4 тысяч жизней во всем мире.

ЗАКРЕПИТЕ ЛЮБИМЦЕВ

Совет. Собак нужно держать подальше от водителя и на привязи

Во многих странах ЕС водителей заставляют пристегивать не только себя и пассажиров-людей, но и собак, если их перевозят в салоне автомобиля. На днях такой закон приняли и в США. И хотя нововведение кажется абсолютно бредовым, результаты проведенных исследований утверждают обратное. Дело в том, что собаки в салонах автомобилей своих хозяев могут способствовать созданию аварийной обстановки: они любят передвигаться внутри салона и даже проситься на колени к водителю, тем самым отвлекая его.

Кроме того, в случае аварии большая собака в салоне автомобиля может причинить вред пассажирам-людям — если собака весит в обычных условиях 20 кг, при ускорении в ДТП ее масса, по законам физики, возрастает до 400 кг.

Есть еще одна причина, по которой западные специалисты рекомендуют держать собак на привязи: если авария все же случилась, а животное не пострадало, оно может агрессивно отнестись к спасателям или медработникам, которые будут помогать пострадавшим. И даже, под влиянием стресса, наброситься на хозяина, особенно, если он ранен и истекает кровью. Спецповодки для автомобиля можно купить и в Киеве — от 200 грн. для собаки размером со спаниеля.

ЧЕМ РИСКУЕТ НЕПРИСТЕГНУТЫЙ ВОДИТЕЛЬ

Зеленая линия — пристегнутый, красная — непристегнутый

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).

Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g — ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.

Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.

Фронтальный удар. Благодаря ремню водитель избежал сотрясения мозга — не врезался в руль лбом

Малыш. Непристегнутый человек сзади может во время ДТП зацепить ребенка, сидящего в кресле

Пассажир. При ударе головой об потолок, нагрузки на шею многократно превышают критические

Сзади. При сильном толчке непристегнутый сзади пассажир летит через весь салон в лобовое стекло

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ноу-хау. Ремни с встроенными подушками установлены на премиум-авто

Автомобильные технологии постоянно совершенствуются, в том числе и относительно ремней безопасности. Так, сегодня на авто устанавливают модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем, благодаря чему намного меньше травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы — даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта кусается — от $400. Но на безопасности экономить не рекомендуем.

Также отметим, что в автомобилях с подушками безопасности (airbag) не пристегиваться опасно для здоровья даже при мелком столкновении: если подушка сработает, водитель получит травмы лица, например, часто ломаются носы. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому последний писк автомоды — подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на грудную клетку пассажиров.

КОГДА РЕМЕНЬ СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН

Совет. Нижняя часть ремня должна фиксировать тело в области таза

Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.

ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, — лучше использовать обычный ремень.

ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять — преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые, потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды, достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.

При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.

Посадка. Нужно занять такое положения, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня, слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.

ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле — дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, его голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми. Согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно лишь при наличии детского автомобильного кресла.

Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность — известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.

Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут — при аварии он может вылететь со своего места из автомобиля через лобовое стекло.
0

#2 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 14:12

Страшно ездить сдало после такой статьи.
0

#3 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 20 December 2011 - 14:17

Ой баянище :biglol:
0

#4 Пользователь офлайн   Pava 

  • КОКлетка

Отправлено 20 December 2011 - 14:43

Просмотр сообщенияWeb (20 December 2011 - 14:17) писал:

Ой баянище :biglol:


ты ремнем пристегиваешься?
0

#5 Пользователь офлайн   pierre 

  • эколог/енергетик

Отправлено 20 December 2011 - 15:00

Доречі про пташенят!
Астра розбалувала мене, став помічати що починаю рух без пасків безпеки.
Збагнув що пов'язано це з конструктивною вадою дводверного хетчаИзображение
Щоб натягти на себе пасок безпеки - треба розвертатися наліво на 180*, це незручно
Тому організм іноді протестує, проти такого насильства


0

#6 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 20 December 2011 - 15:10

Просмотр сообщенияPava (20 December 2011 - 14:43) писал:

ты ремнем пристегиваешься?


Никогда. :sm_grustn:
Вот не люблю я их почему-то.
Мешают, не удобно - это не отмазки. Вот просто как-то не идут они мне.
Что-то свыше говорит мне - НЕ ПРИСТЕГИВАЙСЯ.
0

#7 Пользователь офлайн   markosha 

  • Луганский капитан

Отправлено 20 December 2011 - 15:14

Цитата

Web, Что-то свыше говорит мне - НЕ ПРИСТЕГИВАЙСЯ.


тебя просто ждут уже там с нетерпением :biglol: :biglol:
0

#8 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 15:30

Просмотр сообщенияAndres (20 December 2011 - 15:14) писал:

тебя просто ждут уже там с нетерпением :biglol: :biglol:

Там это где? :sm_fshoke:

Просмотр сообщенияWeb (20 December 2011 - 15:10) писал:


Что-то свыше говорит мне - НЕ ПРИСТЕГИВАЙСЯ.

Мне что то изнутри говорит, что когда я непристёгнутый - то как то неудобно. Такое ощущение, что болтаешься как бы.
В общем то и на трамплинах от сидушки не отрываешься.
Удобнее мне с ним.

Сообщение отредактировал Ёж2х: 20 December 2011 - 15:32

0

#9 Пользователь офлайн   блудный Будулай 

Отправлено 20 December 2011 - 15:47

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 15:30) писал:


А когда трезвый, тоже пристегиваешься?
0

#10 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 15:50

Просмотр сообщенияблудный Будулай (20 December 2011 - 15:47) писал:

А когда трезвый, тоже пристегиваешься?

Я трезвый не езжу.
0

#11 Пользователь офлайн   блудный Будулай 

Отправлено 20 December 2011 - 15:56

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 15:50) писал:

Я трезвый не езжу.

И не ходишь.
0

#12 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 15:59

Просмотр сообщенияблудный Будулай (20 December 2011 - 15:56) писал:

И не ходишь.

Ну то естественно.
0

#13 Пользователь офлайн   MIDIS 

  • Главный

Отправлено 20 December 2011 - 16:00

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 14:12) писал:

Страшно ездить сдало после такой статьи.


А типа ты часто до этого ездил :rofl:
0

#14 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:02

Просмотр сообщенияMIDIS (20 December 2011 - 16:00) писал:

А типа ты часто до этого ездил :rofl:

Товарищи. Кто готов сегодня отогнать моё транспортное средство с Дегтярёвской на КПИ?
Жутко боюсь.
Эвакуатор не предлагать.
0

#15 Пользователь офлайн   MIDIS 

  • Главный

Отправлено 20 December 2011 - 16:03

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 16:02) писал:

Товарищи. Кто готов сегодня отогнать моё транспортное средство с Дегтярёвской на КПИ?
Жутко боюсь.
Эвакуатор не предлагать.

Большого зелёного крокодила?
0

#16 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:04

Просмотр сообщенияMIDIS (20 December 2011 - 16:03) писал:

Большого зелёного крокодила?

Нет. Маленького жёлтого палосатика.
0

#17 Пользователь офлайн   MIDIS 

  • Главный

Отправлено 20 December 2011 - 16:11

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 16:04) писал:

Нет. Маленького жёлтого палосатика.

Ты на мопедике катаешься в такую погоду?
0

#18 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:13

Просмотр сообщенияMIDIS (20 December 2011 - 16:11) писал:

Ты на мопедике катаешься в такую погоду?

Так о чём и баем . На машине страшно.

Так шо? Никто ничего не предложит? :cry:

Сообщение отредактировал Ёж2х: 20 December 2011 - 16:15

0

#19 Пользователь офлайн   grev 

  • тех.гуру

Отправлено 20 December 2011 - 16:19

лично мне ремень поначалу мешал, но потом привык и если не пристегнут, то стало чего-то не хватать... пристегиваюсь даже если проехать нужно совсем чуть-чуть

Сообщение отредактировал grev: 20 December 2011 - 16:19

0

#20 Пользователь офлайн   блудный Будулай 

Отправлено 20 December 2011 - 16:27

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 16:02) писал:

Товарищи. Кто готов сегодня отогнать моё транспортное средство с Дегтярёвской на КПИ?
Жутко боюсь.
Эвакуатор не предлагать.

Опять какой-то стремный корчь без доков и с левыми номерами.
0

#21 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:29

Просмотр сообщенияблудный Будулай (20 December 2011 - 16:27) писал:

Опять какой-то стремный корчь без доков и с левыми номерами.

Не то, что у тебя ворованая кибитка.
0

#22 Пользователь офлайн   блудный Будулай 

Отправлено 20 December 2011 - 16:31

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 16:29) писал:

Не то, что у тебя ворованая кибитка.

У цыган других не бывает.
0

#23 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:33

Просмотр сообщенияблудный Будулай (20 December 2011 - 16:31) писал:

У цыган других не бывает.

А ты много видел духхыих ежей на транспорте?
0

#24 Пользователь офлайн   блудный Будулай 

Отправлено 20 December 2011 - 16:38

Просмотр сообщенияЁж2х (20 December 2011 - 16:33) писал:

А ты много видел духхыих ежей на транспорте?

Только таких и вижу. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
0

#25 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 16:56

Просмотр сообщенияблудный Будулай (20 December 2011 - 16:38) писал:

Только таких и вижу. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

И где? Фото....
0

#26 Пользователь офлайн   Ёж2х 

Отправлено 20 December 2011 - 17:37

Я так понял, что помощи недождаться. Cdjbvb cbkfvb ghbl`ncz/
0

#27 Пользователь офлайн   Bank 

  • Санитар пивного отделения

Отправлено 20 December 2011 - 20:13

Цитата

ты ремнем пристегиваешься?

Почти всегда пристегиваюсь.
Правда в зимний период перестал пристегиваться - сижу в зимней куртке как колобок и пристегиваться ремнем как бы неудобно.
Но... если пьяный за рулем, пристегиваюсь обязательно :sm_cool:
0

#28 Пользователь офлайн   MIDIS 

  • Главный

Отправлено 20 December 2011 - 21:19

:rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: demotivator158.jpg

0

#29 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 20 December 2011 - 23:12

Ну почему же. Я гажу.
0

#30 Пользователь офлайн   niki 

  • кажется попускает

Отправлено 21 December 2011 - 01:19

Пристегиваюсь всегда!!! Для детей - кресло!!! В хороших американских машинах немножко другая конструкция ремня безопасности - гораздо удобнее , чем в европейцах. Ремень не давит ни зимой ни летом. Наверное - потому что рассчитано на жирных американцев , выросших на еде из МКдональдса... :laugh:
Кроме того - впереди - существует еще и третий ремень для третьего пассажира посередине. Этим ремнем не пользуюсь , потому как никого третьим посередине впереди не вожу. Жену сзади - постепенно приучаю к ремню - благо малую всегда проверяю, заодно и жену :)
ЗЫ. Езжу медленно и аккуратно...
PS. Смотрим про ремни и безопасность. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!!!!
http://rutube.ru/tracks/694206.html

Сообщение отредактировал niki: 21 December 2011 - 12:53

0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей






Киевский Opel Клуб : Зачем пристегивать ремни - Киевский Opel Клуб

Перейти к содержимому