Киевский Opel Клуб : Несколько советов Мобильного адвоката - Киевский Opel Клуб

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Несколько советов Мобильного адвоката

#1 Пользователь офлайн   _JerrY_ 

  • Коковец в законе :)

Отправлено 05 December 2011 - 15:28

На сайте www.autocentre.ua есть хорошая штука - Мобильный адвокат.
Я буду постепенно копировать и наполнять рубрику ПДД и автоправо данными материалами.


Законна ли продажа автосалонами машин без «брызговиков»? Отвечает ли такое ТС нормам безопасности?

Пункт 31.4.7 ПДД относит к неисправным лишь те автомобили, на которых отсутствуют брызговики, предусмотренные конструкцией. Обязательная установка брызговиков не оговорена ни в государственных стандартах, ни в международной Венской конвенции о дорожном движении.

Скажите, пожалуйста, как быть, если работник ГАИ точно не прав, но написал протокол и постановление и просит подписать.

Следует внимательно изучить содержание протокола и вписать свои возражения по поводу предъявленного обвинения или процедуры рассмотрения дела. Ведь грамотно заполненный вами протокол – серьезное основание для последующей отмены наказания. Если водитель добровольно отказывается заполнять этот документ, обжаловать штраф будет сложно. В случае отмены постановления по делу об административном правонарушении вследствие неправомерности его вынесения по данному факту проводится служебная проверка. В соответствии с Законом «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины» принимаются меры относительно виновного должностного лица. Запомните – ваша подпись под протоколом не является признанием вашей вины! Вы лишь фиксируете свое присутствие при рассмотрении дела. К тому же нередко сотрудники ГАИ не соблюдают законную процедуру рассмотрения дел об админнарушениях. Пункт 2.12 Приказа МВД № 77 гласит: «Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица. Оно объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к админответственности, разъясняет права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства». Несоблюдение данной процедуры можно использовать в целях собственной защиты, указав это в том же протоколе.


Как правильно заполнить протокол и где вписать свидетелей? Сотрудник ГАИ сказал мне, чтобы я указала их в графе об алкогольном опьянении.

Правильно заполненный водителем протокол предполагает подробное письменное изложение всех обстоятельств дела. В какой графе указаны ваши свидетели, не так существенно – главное, чтобы инспектор не вписал их заочно. Если очевидцев нет – поставьте прочерки в соответствующей графе, а лучше допишите, что свидетели (или пострадавшие) отсутствуют. Сделайте фотокопию (хотя бы с помощью мобильного телефона) ваших пояснений – так легче будет мотивированно составить исковое заявление в суд об отмене решения ГАИ.
Стоит ли подчиняться знакам «ремонтные работы», ограничивающим скорость, если в данный момент такие работы не ведутся – ночью, в обед и т. д.?
Согласно пункту 12.10 ПДД ремонтные работы связаны со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения. Насчет обеденного перерыва дорожников и т. п. в правилах уточнений нет. То есть подчиняться соответствующим знакам необходимо в любое время суток.


В выходной возвращалась из деревни на стареньком «Москвиче-412». Остановивший меня на подъезде к городу гаишник попросил права, техпаспорт и начал допрашивать, рабочий ли у меня ручник. Я честно призналась, что нет. Разошлись на 50 гривнях... Имел ли право инспектор задавать вопросы о техсостоянии ручника и грозиться его проверить?
Согласно Приказу МВД № 534, регламентирующему порядок осуществления контроля за техсостоянием автомобилей, таковой производится визуально или с помощью технических средств. Тормоза проверяются исключительно с помощью техсредств. И если в следущий раз вам зададут какой-либо вопрос по поводу состояния ручного тормоза, поинтересуйтесь у гаишника, есть ли у него соответствующие техсредства для его проверки. Поверьте на слово – автомобили ДПС ГАИ такими средствами не укомплектованы.

Двигаясь по дороге с одной полосой для движения в каждом направлении, водитель пересек сплошную линию, объезжая люк, выступающий над поверхностью дороги сантиметров на десять. Гаишники составили протокол за нарушение требований дорожной разметки. Законно ли это?
В данной ситуации действия инспектора ГАИ не имеют основания и являются незаконными. Как уже было сказано, ПДД разрешают водителю пересекать сплошную линию для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию. Выступающий над дорогой люк или яма могут являться препятствием для движения. Я не случайно сказал «могут», потому что есть требования государственных стандартов к качеству дорожного покрытия. Глубина ямы должна быть не более 4 см, высота дорожного наплыва – не более 2 см, отклонение уровня крышки люка относительно покрытия проезжей части не должно превышать 1,0 см, отклонение высотной отметки решетки дождеприемного колодца – 2,0 см. Все, что находится за пределами указанных величин, может расцениваться водителем как препятствие для движения. При защите от обвинений в подобных ситуациях водителю необходимо зафиксировать указанные величины любым доступным способом (померить линейкой) и обязательно указать это в своих пояснениях к админпротоколу.


Я остановился на островке безопасности. Ко мне подъехал патруль ГАИ и начал угрожать составлением протокола – мол, стоять здесь нельзя. Но в ПДД нет прямого запрета на остановку на островках безопасности!

Правила дорожного движения дают исключительный перечень мест, в которых остановка запрещена. Действительно, прямого запрета на стоянку на островках безопасности нет. Но такие островки существуют лишь на регулируемых пешеходных переходах, рассчитаны они на пешеходов, не успевающих покинуть проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Остановка на пешеходных переходах запрещена. Если же речь идет о направляющих островках разветвления или слияния транспортных потоков, то место разветвления дорог на одном уровне является перекрестком. Остановка здесь тоже запрещена. А вот места разделения транспортных потоков могут находиться и вне перекрестков. Наверное, именно о таком месте идет речь. В ПДД нет прямого запрета на остановку на направляющем островке. И наказать водителя за нарушение правил остановки или стоянки инспектор ГАИ не сможет. Зато он вправе выписать вполне законный штраф за нарушение требований дорожной разметки. Ведь направляющие островки обозначаются наклонными линиями и сплошной 1.1. Как известно, такая линия указывает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Так что не только стоять, но даже заезжать на направляющие островки нельзя!

Почему остановили?
Почему всегда надо спрашивать инспектора ГАИ о причине остановки авто?

Вопрос о причине остановки или основаниях для проверки документов важен для того, чтобы выяснить законность требований работников ГАИ (за превышение ими служебных полномочий или злоупотребление властью предусмотрена уголовная ответственность). Ранее законными основаниями для остановки авто и проверки документов были совершение правонарушения водителем авто, явные признаки технической неисправности ТС либо наличие данных о его противоправном использовании (например, машина угнана, покинула место ДТП и т. п.). С 14 августа 2011 г. перечень оснований для остановки ТС расширен: отсутствие номерного знака или его несоответствие установленным требованиям, если он закреплен в не предназначенном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы с расстояния 20-ти метров; наличие данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывание авто в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимость привлечения водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения, сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП; проведение целевых мероприятий для проверки документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС; выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами; если способ крепления груза создает опасность для других участников дорожного движения либо нарушен определенный порядок установки и использования на ТС специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Проверить документы, как и прежде, работник милиции имеет право лишь при подозрении человека в правонарушении.

Кто лишний?
Нарушаются ли правила, если число пассажиров в моем автомобиле (Lada 21099) превышает количество посадочных мест? К примеру, в нем находятся четверо взрослых и двое детей возрастом 8 и 12 лет. Какой за это грозит штраф?


Законодательством этот вопрос полностью не урегулирован. Прямого запрета на перевозку большего числа пассажиров в личном автотранспорте нет. Единственную претензию могут предъявить к перевозке детей. В ПДД четко оговаривается – в специальных приспособлениях. Однако за этот вид нарушения вас могут лишь предупредить. Штраф законодательством не предусмотрен. Ответственность за перевозку пассажиров свыше нормы есть лишь для маршрутных такси (статья 121-2, часть 1 КоАП).

Везу больного!
Водитель отказался остановиться по требованию работников ГАИ, так как вез больного человека. Есть запись о его приеме врачом. Однако водителя догнали и наказали за невыполнение требования. Неужели общение с гаишником важнее человеческой жизни?

Конечно же, нет. И в данном случае водитель прав. Такое поведение предусмотрено ст. 18 Админкодекса: «Не является административным правонарушением действие, которое хотя и предусмотрено настоящим Кодексом или другими законами, но совершено в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, если она угрожает… собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный». Да и в ПДД указано, что водитель имеет право отступать от требований законодательства, когда иными средствами невозможно избежать собственной гибели
или увечья граждан.

автор Караваев Владимир

Сообщение отредактировал _JerrY_: 05 December 2011 - 15:29

0

#2 Пользователь офлайн   fox_pro 

  • массовик-затейник:)

Отправлено 05 December 2011 - 19:55

Цитата

В ПДД указано, что водитель имеет право отступать от требований законодательства, когда иными средствами невозможно избежать собственной гибели
или увечья граждан.

Вопрос знатоку:
Исходя из выше указанной "Цитаты" Я двигаюсь в направлении Петровки то Е.Телеги в 4-й полосе могу игнорировать пост ДПС (очень часто за Дорогожичами) по причине того что, для того чтоб перестроится и согластно правил припарковаться я могу причинить увечья гражданам и другим транспортным средствам??
0

#3 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 05 December 2011 - 20:35

В ПДД как раз написано более чем ясно, а ты описал ситуацию, которая называется "Попытка нае... систему". Сие чревато.
0

#4 Пользователь офлайн   fox_pro 

  • массовик-затейник:)

Отправлено 05 December 2011 - 21:28

Просмотр сообщенияWeb (05 December 2011 - 20:35) писал:

В ПДД как раз написано более чем ясно, а ты описал ситуацию, которая называется "Попытка нае... систему". Сие чревато.


Значит стоять у дороги с феном, это не наеб.. системы.
А проехать мимо злых дядь плохо??
0

#5 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 06 December 2011 - 09:03

Серега, я извиняюсь, у тебя какой опыт вождения ?
0

#6 Пользователь офлайн   _JerrY_ 

  • Коковец в законе :)

Отправлено 06 December 2011 - 12:41

Просмотр сообщенияfox_pro (05 December 2011 - 21:28) писал:

Значит стоять у дороги с феном, это не наеб.. системы.
А проехать мимо злых дядь плохо??

Серёга, проехать мимо этих дядек ты можешь в 2-х случаях:
1. Если эти дяди стоят возле автомобиля без мигалок! но обклеенных по утверждённому МВС стандарту
2. Если этих дядек всего ОДИН.

В противном случае ты обязан подчинится и принять меры по безопасной остановке.
0

#7 Пользователь офлайн   fox_pro 

  • массовик-затейник:)

Отправлено 06 December 2011 - 20:20

Просмотр сообщенияWeb (06 December 2011 - 09:03) писал:

Серега, я извиняюсь, у тебя какой опыт вождения ?

6.5

Просмотр сообщения_JerrY_ (06 December 2011 - 12:41) писал:

Серёга, проехать мимо этих дядек ты можешь в 2-х случаях:
1. Если эти дяди стоят возле автомобиля без мигалок! но обклеенных по утверждённому МВС стандарту
2. Если этих дядек всего ОДИН.

В противном случае ты обязан подчинится и принять меры по безопасной остановке.

А хочетсяяя...
А как? Как их заставит соблюдать... Хоть не соблюдать а понять?
0

#8 Пользователь офлайн   Web 

  • Opel`s sysadmin

Отправлено 06 December 2011 - 20:26

6.5 чего ?
0

#9 Пользователь офлайн   grev 

  • тех.гуру

Отправлено 06 December 2011 - 22:01

Просмотр сообщенияfox_pro (05 December 2011 - 19:55) писал:

Вопрос знатоку:
Исходя из выше указанной "Цитаты" Я двигаюсь в направлении Петровки то Е.Телеги в 4-й полосе могу игнорировать пост ДПС (очень часто за Дорогожичами) по причине того что, для того чтоб перестроится и согластно правил припарковаться я могу причинить увечья гражданам и другим транспортным средствам??

остановится согласно ПДР, и ждать в авто тех дядек, пока они сами к тебе подойдут - именно так в правилах и написано.
это их проблемы, что им нужно будет к тебе подойти/подъехать хоть целый километр.
0

#10 Пользователь офлайн   fox_pro 

  • массовик-затейник:)

Отправлено 06 December 2011 - 23:14

Просмотр сообщенияWeb (06 December 2011 - 20:26) писал:

6.5 чего ?

Года
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей






Киевский Opel Клуб : Несколько советов Мобильного адвоката - Киевский Opel Клуб

Перейти к содержимому