Первое - ШИЛЬДА - для того и крепитсья на АКПП в САМОМ ВИДНОМ месте , что бы посмотрев код производителя , можно было бы заранее заказать детали для ее ремонта - поскольку НЕ КАЖДЫЙ РЕМОНТ АКПП связан с ЕЕ снятием. Поэтому или хреново искали, или шильда оторвана (утеряна)
Для ИРИНЫ! Слушать ВНИМАТЕЛЬНО!!!!!!! Твой мотор - это собссно тот же самый С30ХЕJ, (3.0 24 кл.) может быть с другими поршнями и с другим коленом. Никаких отличий с подушками БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!! Поскольку конструктив кузова у тебя одинаковый - на спор - тебе туда без единой переделки и сварочной точки станет не то что 2.0 или 3.0 , а и вся ОМЕГОВСКАЯ морда!!!!! Значит ты ездиишь не к тем мастерам , которые тебя доят , и при том весьма УСПЕШНО!!!!!
По поводу АКПП.
У меня Бьюик Парк Авеню 1991 года , мотор 3.8 V6 передний привод, мощностью в 230 коней. Чистый американец - все в милях-фаренгейтах и пр. Пробег на сейчас - 146 тыс. миль. Пробег родной - все пломбы на приборке - родные . Приборка - до 100 миль в час. (160 км.) Автомат накрылся на 140 тыс. миль. (*1.6 получишь километры)
Когда я взял машину - все было ОК!!! Автомат работал как песня.. Но после одного очень сильного драйва , автомат умер - сначала 4-я, потом 3-я, потом 2-я и уже в конце осталась только первая. Все это произошло в течении 20 км. пути. Осталась только первая и задняя.
Я несколько месяцев сидел ночами и переводил американские "толмуды" по АКПП (благо - технический английский у меня на высоте) - пытаясь понять - в чем у меня проблема....
Я долго пытался решить эту проблему - продиагностировал всю електронику САМ, при помощи супер дорогих американских тестеров для АКПП и при помощи простых радиолюбительских методах. Мне помогали советами форумы , получше чем КОК и УОК вместе взятые. Там спецы по АКПП - РЕАЛЬНЫЕ!!! ... Ничего не помогло!!!! Потому что дело было в СТАРОСТИ!!!!!!!
К твоему сведению - ресурс коробки -200-300 тыс. км. НОРМАЛЬНОЙ работы. Т.е. дальше она тоже может ездиить , но уже не как новая - толчки , буксования и пр., а может и стать ,как у меня или у тебя.
Теперь о МОЕМ РЕМОНТЕ АКПП!!!! я долго выбирал спецов - к которым мне обратиться. В итоге выбрал ОЛЕГА!!!!! ОН мега спец!!!!ОН живет АКПП!!!!!! Это его жизнь.
Я не знаю - сколько он заработал - но все запчасти на мой чемодан обошлись в районе 1500 у.й. Все запчасти мы с ним купили за 1 день в Киеве. АКПП снимал и ставил я САМ. Снятие-установка АКПП на Бьюике - 200 у.й. Дефектовка - была сделана при мне - за 20 мин коробка разобрана полностью , и все детали , которые пришли в негодность - были отданы мне , или выброшены в мусор ТУТ ЖЕ ПРИ МНЕ!!!!
Родными у меня остались - корпус , два поддона (нижний и боковой) , бублик (гидротрансформатор) - отреставрирован, главная пара. ВСЕ!!!!
Остальное - все новое.Некоторые детали с Вольво , поскольку на Вольво Х(С)80 стоит такая же АКПП как и на Бьюике (4Т60Е) , только немножко модернизирована - усилены фрикционы , нажимные диски , немножко другой маслонасос и т.д.
Все таки технологии 1991 года и 2002 немножко разные - в Вольво АКПП доработана с учетом недостатков старой АКПП. У меня уже нет фрикционной бумаги на фрикционных дисках - вместо нее - кевларовое покрытие , ну и много других отличий.
В итоге - ремонт АКПП мне обошелся в 2000 у.й. с гарантией в 30 тыс. миль. Заводили машину , т.е. после того как я все поставил - заливали масло и заводили, - ребята Олега , которые приехали в Гостомель , где я снимал АКПП и все сделали - т.е. залили АТФ (свой), завели машину , на подъемнике прогнали АКПП, а потом с ноутом несколько десятков км. по Ирпенскому региону. После чего был сфотографирован спидометр , выдан полностью список проделанных работ, и собссно условия гарантии и сама гарантия.
Все это происходило в конце февраля этого года. До сегодняшнего момента , я проехал на машине 7 тыс. миль - и пока что АКПП ведет себя ПРЕВОСХОДНО!!!! (тьфу-тьфу). Слежу за уровнем масла , не стартую резко и т.д.
Теперь по поводу твоей АКПП. Судя по всему - у тебя стоит АР35 либо пользуясь терминологией ДЖЕМа - что мне ближе и понятнее -
4L30E, немного модернизированная.
Я даже не исключаю варианта, что у тебя именно она и стоит , т.е. с обычного мотора С30НЕ , или максимум С30ХЕJ. ТАкая же коробка стоит на Исудзу Трупер 3.5 2002 года. Внимательно изучив гидравлику и електронику твоей коробки, а также симптомы , при которых у тебя появилась неисправность , а также - В ЧЕМ ИМЕННО ОНА ВЫРАЖАЕТСЯ (Я все ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЮ!!!! ) - могу предположить , что если механика и гидравлика у тебя исправны - то проблема может заключаться или в соленоиде 3-4 передачи , или в соленоиде ТСС, другими словами - соленоид блокировки ГДТ.
Пусть твои спецы , если смогут , найдут разъемы этих соленоидов на АКПП и прозвонят обычным тестером их по постоянке. Если соленоиды исправны - необходимо их снять , промыть и проверить их исправность В СНЯТОМ СОСТОЯНИИ!!! Точнее - их перемещение!!! В идеале - лучше ЗАМЕНИТЬ ИХ!!!! Все таки время....
Для этого - всего лишь нужен "букварь" по твоей коробке , а также значения сопротивления НОВЫХ соленоидов + распиновка разЪема.
Необходимо такжде проверить давление масла в основной магистрали - то же самое - находим порт(это громкое слово - обычная залушка) для проверки давления масла , вкручиваем манометр и МЕРЯЕМ давление АКПП на всех режимах , и сравниваем его с "букварем".
Посмотри также ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - в моей практике были случаи , когда на Омегах с японской коробкой Аисин Варнер (не такая как у тебя) , а также на Люминах (вен) с 3-х ступенчатым автоматом ТНМ 125 (3Т40) (на старых переднеприводных опелях ставился такой же) не включалась последняя передача (4-я на японских опелях и и третья на Люминах-старых опелях) из за дачтика дросселя - он попросту были изношен и выдавал неправильный сигнал на ЭБУ двигателя и АКПП. К слову - скорее всего у тебя АКПП управляется РСМ (powertrain control module).
Т.е. в опеле 2.0 с АР25-35 ЭБУ АКПП может стоять отдельно , под пластмасской правой щетки (под лобовым стеклом) , а у тебя может быть один модуль в салоне , который управляет и АКПП и двигателем вместе.
Если же окажется - что соленоиды исправны , и напряжение (там не совсем напряжение , но все же...) на них подается, то тогда - ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!! Скорее всего - у тебя умер ГДТ, а точнее - отсутствует его блокировка!!!! Реставрация ГДТ стоит не дорого - около 300 у.е. не больше (а то и меньше скорее всего - поскольку у тебя обычный американский бублик - ничего там особенного НЕТ) , однако раз уж сняли коробку - то тогда есть смысл поменять все резинки , нажимные диски , фрикционы , маслянный насос, тормозные ленты , барабаны и пр.
Вот тебе внутренности твоей коробки (типа каталога)
http://www.automaticchoice.com/Catalogue/4l30e.pdfДа , и еще не надо комплексовать по поводу того , что у тебя Сеня с мотором 4.0.
Ничего в нем ТАКОГО!!!!! НЕТ!!!!
Я думаю , что твоя коробка - это младший брат коробки 4L60E, которая ставилась на Шеви Каприс Классик 5.0-5.7, а также на Шеви Камаро 5.0-5.7 (также на Понтик файрбирд 5.0-5.7). Поверь мне , что ЭТИ машины - заставят твоего СЕНЮ нюхать выхлопные газы!!!!!!
ША!!!!!! Я просто хотел сказать, что мощность и крутящий момент на этих моторах будет сопоставимым , а может быть даже и большим , чем на Сене 4.0, с ДАЖЕ 24 клапанами, и как следствие - многие детали с этих АКПП могут подойти на этот Сенатор.
А АКПП 4L60E - ремонтируется в Киеве - БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!!
НЕ более того.
Надеюсь это то , что ты хотела услышать -
ИРИНА!!!! Если большинство слов для тебя в моем сообщении оказалось непонятным , то - или продавай машину , или едь К НОРМАЛЬНОМУ МАСТЕРУ!!!!!! И не задавай вопросов читателям и телезрителям- такого насоветуют.... Сама не рада будешь.
А теперь - слайды...
вот тебе фотка твоей АКПП , точнее - где должен быть шильдик!!!!
Сама табличка (шильда)
Внешний вид АКПП
Коробка в разрезе (для читателей и телезрителей
)
Сообщение отредактировал dimek: 17 September 2010 - 17:21