Как ездить зимой на машине с автоматической КПП
#1
Отправлено 15 February 2012 - 08:52
Нынешняя зима — как раз этот случай. Дороги и скользкие, и заснеженные. Чтобы проехать без сложностей, а также не попасть в ДТП, производитель и рекомендует включать спецрежимы работы автоматической КПП. Но вот что и когда включать? «Сегодня» выяснила тонкости эксплуатации «автоматов».
РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА
Помимо понятных надписей «P» (PARK — стоянка), «R» (REVERSE — задняя передача), «N» (NEUTRAL — нейтральная передача) и «D» (Drive — движение), в новейших коробках есть и спецрежимы, значение которых не все понимают.
«2» (Second gear — вторая передача). Используется при движении на затяжных подъемах или при торможении двигателем на спусках. Также ее можно использовать при движении на скользких дорогах для ограничения скорости вращения колес.
«L» (Low gear — пониженная передача). Это положение используется на очень крутом подъеме или при торможении двигателем на очень крутом спуске.
И в режиме «2», и в режиме «L» запрещено ехать быстрее, чем на скорости 30 —40 км/час. Превышение скорости вызывает повышение температуры жидкости автоматической коробки передач и может привести к поломке КПП.
В заивимости от модели и производителя, возможны и другие спецрежимы. Приведем несколько примеров.
«O/D» (Over Drive — повышающая передача). Нажатием кнопки O/D включается и отключается система «Овердрайв». Когда система O/D отключена, на панели приборов высвечивается индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки передач ограничивается по 3-ю передачу. Автомобиль не перейдет на 4-ю передачу и выше до тех пор, пока кнопка системы O/D не будет нажата снова.
Практический смысл в том, что во время движения на спуске, при включенной 4-й передаче и выше, можно понизить скорость, не используя педаль тормоза, а лишь нажав кнопку O/D. Фактически речь идет о торможении двигателем.
«S» (Sport — спортивный режим). В этом режиме передачи переключаются позже для того, чтобы автомобиль как можно быстрее развил скорость. Увы, расход топлива при этом резко растет.
«E» (Eco — экологичный режим). Повышенные передачи включаются быстро, автомобиль вяло разгоняется, но топлива потре<censored>ет мало.
СЕКРЕТЫ УТРЕННЕГО АВТОСТАРТА
Никаких особых отличий у автомобилей с КПП-автоматом при ночной стоянке и старте с места утром по сравнению с механическими собратьями нет. Но есть несколько зимних нюансов, которые нужно знать.
УТРЕННИЙ ПУСК
Автопроизводители для автомобилей с коробкой-автомат рекомендуют удерживать ключ в положении «Старт» не более 1—5 секунд, иначе можно сжеть стартер. Если двигатель не запускается или глохнет, следует подождать 30 секунд и лишь после этого снова пробовать запускать двигатель.
После старта двигателя ему нужно дать возможность прогреться на холостых оборотах хотя бы 30—40 секунд для того, чтобы прогрелось масло (при температуре воздуха ниже 15 градусов мороза этот срок лучше увеличить до 2—3 минут — до тех пор, пока датчик температуры не сдвинется с места).
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
Некоторые бывалые водители советуют прогревать не только двигатель, но и коробку передач — для этого после прогрева мотора нужно удерживать левой ногой педаль тормоза, а правой давить на газ в положении «D». Но совет этот подходит не всем автомобилям — нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Более разумный подход — первые 1—1,5 километра ехать на невысокой скорости (до 50 км в час). Буквально за 10 минут движения прогреется и масло в коробке, и ходовая часть, и жидкости в гидросистемах.
Кстати, их нужно вовремя менять: увы, техобслуживание КПП-автомата обходится чуть дороже, чем при механике.
НОЧНАЯ СТОЯНКА
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе). В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Но этот совет на уклонах может оказаться вредным — чрезмерная нагрузка на трансмиссию может привести к поломке. Лучше действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить автомобиль на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в режим «P».
ЕЗДА НА СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ
Спуск «на тормозах» запрещен
Тронуться с места на ровной дороге несложно ни на «механике», ни на «автомате». А вот что делать, если нужно стартовать на подъеме? При автоматической коробке передач сделать это проще, чем на ручной.
Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D». И отпустите стояночный тормоз. Сразу же плавно нажимайте на педаль акселератора.
Есть нюансы и при спуске. Так, нельзя этого делать «на тормозах»: это приведет к перегреву. Лучше включить пониженную передачу (в зависимости от крутизны горы или «2», или «L»). Торможение «овердрайвом» поможет замедлить машину.
НЮАНСЫ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ АВАРИЙ
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии. Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И, тем более, не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.
Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно понизить скорость заранее. В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения (автомат к этому подстрекает за счет того, что руки свободны) — это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места (с ударом по педали газа — режим «кик-даун») зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.
http://www.autosvit.com.ua/
#2
Отправлено 15 February 2012 - 09:45
#3
Отправлено 15 February 2012 - 10:15
#5
Отправлено 15 February 2012 - 10:57
Типа как бы ты тапку не давил, выше 1500 оборотов не поднимается.
Для того, чтоб можно было из сугроба выехать.
Я пробовал. Фигня какая-то. Я газом и то лучше управляю. Тихонько держишь, машина едет.
#8
Отправлено 15 February 2012 - 11:58
Web (15 February 2012 - 10:57) писал:
По-моему смысл кнопки тут как раз в том, что машина трогается со второй передачи вместо первой.
Web (15 February 2012 - 11:11) писал:
Я ездил на автомате и не раз. Мне понравилось, но все равно рука тянется ))) И минусы автоматов очевидные.
#10
Отправлено 15 February 2012 - 12:11
Пожалуйста: повышеный расхода топлива, потеря в динамике, невозможность включить нужную передачу в определенных условиях (если нужно подробнее по этому вопросу, обращайся - просвящу). Я на ручке всю жизнь катаюсь )))
#12
Отправлено 15 February 2012 - 12:23
jenya574 (15 February 2012 - 12:11) писал:
Пожалуйста: повышеный расхода топлива, потеря в динамике, невозможность включить нужную передачу в определенных условиях (если нужно подробнее по этому вопросу, обращайся - просвящу). Я на ручке всю жизнь катаюсь )))
Ты забыл добавить, что все это исключительно твое ИМХО, не имеющие к действительности никакого отношения.
П.с.: Автоматы 80-х годов в учет не берем.
#13
Отправлено 15 February 2012 - 17:41
Web,
Цитата
Автоматы 80-х - самые надежные и неубиваемые , и по цене - дешевле всяких там тип-троников , вариаторов и пр дряни , включая и мех. кпп. на "новые" машины.
Сообщение отредактировал MIDIS: 15 February 2012 - 18:24
#14
Отправлено 17 February 2012 - 00:46
niki (15 February 2012 - 17:41) писал:
БУ-ГА-ГА. Я падцталом.